Готовимся в ДОУ


«Подготовка ребенка к детскому саду»

1.Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, раковины для умывания, шкафчики, много интересных игрушек. Ты это все можешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда, но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

2.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда.
3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать, чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.
4.Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и она нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому зову. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
5.Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них предметами, книжки с картинками, лоскутки приятной на ощупь ткани.
6.Научите малыша знакомится с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
7.Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
8.Помните, что на привыкание ребенка к саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
9.Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
10.Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом.
Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте ребенка дома о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
11.Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
12.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
13.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда бывает страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой, у тебя все получится».
14.Если через месяц ваш ребенок еще не привык к саду, проверьте список рекомендаций и попробуйте выполнить те, о которых вы забыли.
15.Если вам нужна помощь, психологическая служба ждет вас!